Закон об алкоголе — федеральный закон о продаже алкогольной продукции, основные правила и установки

Закон о продаже алкогольной продукции: общие положения, последние изменения

Закон об алкоголе — федеральный закон о продаже алкогольной продукции, основные правила и установки

Производство и продажа алкоголя является будоражащим вопросом общественности, так как его неконтролируемое распространение, особенно несовершеннолетним лицам, подрывает нравственные устои общества, а также является катализатором многих правонарушений и действий, опасных для жизни. Для контролирования и ограничения распития, продажи и производства алкогольных и спиртосодержащих продуктов был принят соответствующий закон.

Общие положения

Оборот алкогольной продукции в Российской Федерации регламентируется Федеральном законом № 171-ФЗ “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции”. Данное законодательство было принято государственной Думой 19 июля 1995 года и одобрено Советом Федерации 15 ноября того же года. Закон был подписан президентом и вступил в силу 22 ноября 1995 года.

Целью закона об алкогольной продукции является защита нравственных ценностей, здоровья и законных прав и интересов граждан государства, а также обеспечение экономической стабильности Российской Федерации.

Поставленные цели достигаются путём регулирования объёмов и процессов производства и оборота алкогольных и спиртосодержащих продуктов, включая этиловый спирт, а также ограничения употребления данной продукции на территории страны.

Закон об обороте алкогольной продукции состоит из 28 статей и 4 глав следующего содержания:

  • Глава 1 определяет область действия закона, его цели и методы, а также полномочия государственных органов власти на различных уровнях в сфере регулирования и ограничения оборота и потребления алкоголя и продукции, содержащей в своём составе спирт;
  • Глава 2 устанавливает требования к производству спиртосодержащих и алкогольных продуктов, правила маркировки, оформление документации на них и деклараций, а также особенности оборота и розничной торговли;
  • Глава 3 предусматривает порядок регистрации алкогольной продукции и правила получения лицензии на её изготовление;
  • Глава 4 описывает способы контроля за исполнением настоящего законодательства и меры ответственности за его нарушение.

Сфера деятельности законодательства определяется частью 3 статьи 1 и охватывает следующие области:

  • производство этилового спирта физическими лицами, который не предназначается для продажи;
  • оборот лекарств, содержащих спирт, которые должным образом зарегистрированы в соответствующий реестр медикаментов, кроме производства и использования фармацевтического этилового спирта в собственных нуждах;
  • продажа и изготовление аптеками лекарств, содержащих спирт;
  • оборот непищевой спиртосодержащей продукции в металлических аэрозольных упаковках объёмом менее 450 мл.;
  • импорт и экспорт алкогольной и спиртосодержащей продукции, предназначенной для официальных дипломатических и консульских нужд;
  • импорт и экспорт алкоголя, предназначенного для показа на выставках в качестве образцов и для осуществления сертификации. Лимит оборота продукции в данных целях устанавливается в количестве пяти единиц потребительской тары для каждого наименования;
  • оборот медицинской спиртосодержащей продукции, которая зарегистрирована в соответствующем реестре должным образом и и производится сертифицированными организациями.

Парфюмерно-косметическая продукция, товары бытовой химии, средства личной гигиены и другие товары, содержащие спирт, но не попадающие под юрисдикцию настоящего закона, регулируются отдельными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Какие были внесены изменения?

Последняя редакция законодательства об обороте алкогольной продукции состоялась 28 декабря 2017 года с принятием ФЗ-433. В ходе последних изменений произошли поправки во многих статьях и положениях. Рассмотрим наиболее существенные из них:

Статья 10.2, предусматривающая перечень документов для сопровождения алкогольной продукции, была дополнена в части 1 пунктом 6, которые обязывает предоставлять копию договора о поставке пива и пивных напитков в полимерной упаковке объёмом более 1,5 литров.

В статье 11 были изложены в новой формулировке следующие части:

  • второй абзац части 2.3, который позволяет осуществлять оборот алкогольной продукции, кроме розничной торговли, только организациям, которые обладают специально оборудованными складами, срок аренды или владения которыми составляет более одного года;
  • часть 6.1, которая запрещает оборот алкогольной продукции в полимерных упаковках объёмом от 1.5 литров, кроме пива и пивных напитков, предназначающихся для экспорта. На таре, которая готовится для вывоза, должна быть отметка “Только на экспорт”.

Пункт 10 статьи 16 был дополнен двумя новыми абзацами, которые обязуют бюджетные организации, продающие в розницу алкогольную продукцию, с содержанием спирта не более 16,5 процентов, в составе оказания услуг общественного питания, обладать специально оборудованными складскими помещениями, срок аренды или пользования которых по договору составляет более одного года.

Статья 20 была дополнена рядом частей, предусматривающих следующие причины для аннулирования лицензии на производство и оборот алкогольной продукции:

  • наличие ложной информации в документах, поданных для получения лицензии;
  • предоставление этилового спирта организациям, которые не обладают соответствующей лицензией;
  • осуществление оборота алкоголя без соответствующей или с поддельной маркировкой;
  • игнорирование судебного решения о временном приостановлении действия лицензии;
  • изготовление алкоголя, который не соответствует государственным требованиям;
  • изготовление и реализация этилового спирта организациям и лицам, которые не имеют соответствующей лицензии, без требуемого договора;
  • нарушение лицензии по тем же условиям в течение одного года;
  • препятствие лицензирующему органу в проведении осмотра на соответствие требованиям лицензии;
  • использование оборудования, не соответствующего госстандартам и не отмеченного соответствующими пломбами;
  • изготовление и реализация алкогольных изделий с содержанием спирта выше предусмотренной нормы;
  • невыполнение в установленный срок требований лицензирующего органа, которые повлекли за собой временное приостановление сертификата.

Аннулирование лицензии производится в судебном порядке и при решении лицензирующего органа, уполномоченного Правительством Российской Федерации.

Продажа алкогольной продукции в РФ по закону

В соответствии с положениями Федерального закона “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции”, продажа алкогольных напитков может осуществляться только юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которые обладают соответствующей лицензией. Особенности получения лицензии для реализации каждого вида спиртных продуктов описываются в статье 19 настоящего законодательства.

Кроме лицензии на оборот алкогольных продуктов необходимо обладать перечнем документов для сопровождения реализуемого товара. Список необходимых бумаг предусматривается статьёй 10.2 настоящего закона.

Федеральный закон о торговле на территории РФ 2018 по ссылке:

Алкогольные изделия, находящиеся в обороте, нужно подкреплять следующими документами:

  • товарно-транспортная накладная и прилагаемая к ней справка о составе и количестве товара;
  • таможенная декларация и прилагаемая к ней справка с описанием характеристик товара, предназначенного для внутреннего обращения или для экспорта;
  • уведомление об этиловом спирте, если он имеется;
  • документы, подтверждающие уплату аванса в налоговом органе, заверенные подписью руководителя организации;
  • копия договора о купле-продаже.

Алкоголь, который перевозится без перечисленной документации, конфискуется исполнительными органами.

Согласно положениям статьи 16 закона о продаже крепкого алкоголя, запрещены следующие способы реализации спиртосодержащих продуктов:

  • без наличия сертификата и сопроводительных документов;
  • удалёнными способами, посредством интернета;
  • в упаковках из полимерного материала размером более 1.5 литра;

Также запрещено продавать алкогольную продукцию несовершеннолетним лицам. Если продавец сомневается, что покупатель достиг совершеннолетия, он вправе потребовать у него любой документ, удостоверяющий дату рождения гражданина.

Допустимое время для продажи алкогольной продукции

Продажа алкогольных напитков в розницу допускается в промежуток с 8 до 23 часов по местному времени.

Однако из ограничений существуют исключения, в которое попадают слабоалкогольные напитки, которые изготавливают и реализуют фермерские и крестьянские хозяйства, а также индивидуальные предприниматели и организации, которые продают данную продукцию на бортах воздушных и водных судов, в соответствии с установленными правилами ЕАЭС и таможенного договора. Перечень допустимых к продаже продуктов составляют:

  • пиво и пивные напитки;
  • сидр;
  • пуаре;
  • медовуха.

Власти субъектов Российской Федерации могут устанавливать дополнительные ограничивающие условия продажи алкоголя или другие промежутки времени, кроме сферы общественного питания.

Условия ведения розничной торговли

Кроме определённого времени и наличия разрешения и сопроводительных документов для розничной торговли, большое значение имеет место, где происходит реализация алкогольных напитков. Статья 16 ФЗ-171 устанавливает следующий перечень мест, где сбыт алкогольной продукции в розницу запрещён:

  • в зданиях и на территории образовательных и обучающих организаций и учреждений, а также на прилегающих территориях;
  • в медицинских учреждениях и близлежащих к ним участках;
  • на спортивных площадках и строениях, а также окружающей их территории;
  • на рынках оптовой и розничной торговли, кроме сбыта продукции сельскохозяйственными производителями;
  • во всех видах общественного транспорта, остановках и заправках;
  • в здании аэропортов и вокзалов, включая окружающие их участки;
  • в местах размещения вооружённых сил;
  • возле источников повышенной опасности;
  • в передвижных торговых объектах;
  • в местах скопления больших масс людей во время публичных мероприятий.

Для бюджетных организаций, которые осуществляют продажу алкогольной продукции в розницу, требуется владеть специально оборудованным складским помещением, которые по договору аренды или пользования будут принадлежать им более года с момента получения разрешения на реализацию алкоголя.

Особенности оптовой продажи алкоголя

Оптовая продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции подразумевает под собой выполнение ряда действий:

  • приобретение товара или его изготовление;
  • хранение алкоголя в специальном складском помещении;
  • доставка оптовых партий товара в точки розничной торговли.

Для реализации алкоголя оптом необходимо приобрести соответствующую лицензию. Виды лицензий, которые выдаются для соответствующей деятельности, определяются статьёй 18 настоящего законодательства. Лицензии выдаются федеральным исполнительным органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации в сфере регулирования алкогольного рынка, сроком на пять лет.

Алкогольная продукция, отправляемая оптовыми партиями на места розничной торговли, должна быть проверена на соответствие установленным товарным нормам. На упаковке каждой тары должна быть указана следующая информация:

  • состав продукта и процент содержания спирта в готовом напитке;
  • пищевая ценность;
  • наличие противопоказаний к применению;
  • место и дата изготовления;
  • название организации производителя;
  • срок годности.

Если на упаковке нет перечисленной информации, покупатель вправе обратиться в службу защиты прав потребителя, потому что такая продукция вызывает подозрения и могла быть произведена с нарушением технологий.

Скачать текст закона о продаже алкоголя в РФ

Ознакомление с положениями закона о продаже алкоголя позволит избежать множества правонарушений, связанных как с распитием спиртосодержащих напитков в неположенных местах, так и с приобретением продукции в неположенном месте, так как покупая алкоголь на местах, где его распространение запрещено законом, покупатель становится соучастником преступления. Знание требований закона также обязательно для членов фермерских хозяйств, производящих и продающих алкогольную продукцию.

Для ознакомления с положениями Федерального закона № 171-ФЗ от 22.11.1995 “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции”, рекомендуется скачать документ с последними изменениями от декабря 2017 года по ссылке.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://lawlinks.ru/zakon-o-prodazhe-alkogolya/

Закон о продаже алкоголя

Закон об алкоголе — федеральный закон о продаже алкогольной продукции, основные правила и установки

В Российской Федерации существует закон о продаже алкоголя еще с 90-х гг. Обуславливает документ отношения между юридическими лицами, выступающими в качестве продавцов алкогольной продукции, с физическими лицами, покупателями алкоголя. Далее в статье будут рассмотрены последние изменения документа и правила по продаже алкогольной продукции.

Описание закона

Федеральный Закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» был принят Государственной Думой 19 июля 1995 года. Сотрудники Совета Федерации одобрили документ 15 ноября того же года. В законную силу вступил акт 22 ноября 1995 года. Последние изменения в настоящий Федеральный Закон №171 были внесены 3 июля 2016 года.

Регламентирует ФЗ №171 правовые основы изготовления этилового спирта, алкогольной спиртосодержащей продукции. Также законопроект устанавливает ограничения потребления алкоголя. Целью настоящего закона является охрана нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан. На уровне Федерации, данный документ преследует цель по защите экономических интересов РФ.

Состоит Федеральный Закон о продаже крепкого алкоголя из 4 глав и 27 статей:

Глава 1 (ст 1-7) указывает на общие положения законодательного акта — сфера действия, правовое регулирование, полномочия государственных органов власти в отношении алкогольной продукции.

Глава 2 (ст 8-17) указывает на требования, предъявляемые к изготовлению продукции с содержанием этилового спирта — правила пользования специальным оборудованием, необходимые документы.

Глава 3 (ст 18-22) указывает на порядок лицензирования деятельности по изготовлению и обороту алкогольной продукции — прекращение действия лицензии, восстановление лицензии.

Глава 4 (ст 23-27) указывает на проведение контроля за деятельностью организаций, занимающихся производством и сбытом алкогольной продукции — лицензионный контроль, государственный надзор, общественный контроль.

Действие закона об алкоголе не распространяется на:

  • физических лиц, изготавливающих спиртосодержащую продукцию для собственного потребления, не в целях сбыта;
  • на зарегистрированные лекарственные препараты, содержащие спирт;
  • на аптеки, занимающиеся производством лекарственных препаратов с содержанием этилового спирта;
  • изготовление и пользование продуктов с содержанием спирта, не пригодного для внутреннего употребления, находящегося в металлической упаковке объемом не больше 450 мл;
  • ввоз и вывоз из территории России алкоголя, предназначенного для пользования официальных представительств иностранных государств или дипломатических представительств;
  • ввоз и вывоз алкоголя, используемого в качестве образцов на выставке.

Вышеуказанная алкогольная продукция попадает под действие других законодательных актов.

Последние изменения в законе о торговле алкоголем

Настоящий Федеральный Закон действует с 1995 года. С момента его издания он претерпел внесение множества изменений, дополнений и поправок. Последняя редакция законодательного акта приходится на 3 июля 2016 года.

Статья 8 Федерального Закона № 171

Данная статья описывает принципы пользования специальным оборудованием для изготовления и сбыта этилового спирта. 1-ый пункт настоящей статьи гласит, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, фермерские хозяйства обязаны иметь сертификат на используемое ими оборудование.

2-ой пункт гласит, что все используемое оборудование должно быть оснащено датчиками измерения для учета концентрации спирта в продукции. Пункт 2.

1 (в этом пункте в 2016 году было сделано дополнение в виде подпункта 3) гласит о том, что все специальное оборудование должно быть оснащено средствами фиксации и передачи данных в единую государственную автоматизированную информационную систему.

Статья 11 ФЗ о продаже алкоголя

Положения рассматриваемой статьи обуславливают перечень особых требований, которые предъявляются к организациям, изготавливающим и продающим алкогольную продукцию. В качестве особых требований выступают:

  • Изготавливать алкогольную продукцию вправе организации, имеющие лицензию. Изготовление вина, игристого вина вправе осуществлять сельскохозяйственные производители с учетом, что алкогольная продукция производится из собственного винограда;
  • Изготавливаемый объем вина (игристого вина) у одного производителя — в год не должен превышать 5 000 декалитров;
  • Осуществлять розничную продажу алкоголя вправе юридические лица и индивидуальные предприниматели;
  • Для изготовления алкоголя, по закону, разрешается использовать только этиловый спирт, приготовленный из пищевого сырья.

В последней редакции в 2016 году, в данную статью изменения не вносились.

За последние несколько лет (с 2013 года) были внесены изменения в настоящий закон №171:

  • появился запрет на рекламирование крепких алкогольных напитков в печати и в сети Интернет;
  • на самую дешевую водку были повышены цены на 40%;
  • обязательно на всей алкогольной продукции должна быть надпись о вреде здоровья при чрезмерном употреблении;
  • были введены ограничения на места по распитию спиртных напитков;
  • в ночное время запрещено продавать алкоголь, кроме пива крепостью менее 5%.

Правила продажи алкогольной продукции в РФ

По закону «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» разрешается продавать алкогольную продукцию юридическим лицам (ЗАО, ОАО) и Индивидуальным Предпринимателям, имеющим специальную лицензию. Кроме лицензии у продавца алкоголя должны быть в порядке все документы, указанные в статье 10.2 настоящего закона.

Ознакомьтесь  Закон о пневматическом оружии в России

Согласно положениям статьи 16 настоящего Федерального Закона о продаже спиртосодержащих веществ, запрещается сбывать алкоголь:

  • без необходимых документов — сертификат, лицензия, декларации и т. д.;
  • удаленным способом, например, через сеть Интернет;
  • в полимерной таре, объемом больше 1,5 литра.

Исходя из текста 171 Федерального Закона, алкоголь запрещено продавать гражданам, не достигшим 18-летнего возраста. Если у продавца возникают сомнения по поводу совершеннолетия покупателя, то он вправе попросить документ, удостоверяющий возраст гражданина. По закону, среди запрашиваемых документов могут быть:

  • внутренний паспорт РФ;
  • загранпаспорт России;
  • водительские права;
  • военный билет;
  • паспорт гражданина другой страны;
  • вид на жительство.

Разрешенное время для продажи алкоголя

Согласно положениям Федерального Закона о продаже алкогольной продукции — есть ограничение по времени на продажу спиртных напитков. При продаже спиртных напитков следует соблюдать установленное законодательством время:

  • в г. Москва и в большинстве городов России — с 23.00 до 8.00 — нельзя продавать алкоголь;
  • в Московской области — с 21.00 до 11.00;
  • в г. Санкт-Петербург — с 22.00 до 11.00;
  • в Новосибирске — с 22.00 до 9.00.

По закону, в вышеуказанный период времени запрещается продавать крепкие алкогольные напитки, исключение составляют:

  • пиво, не более 5% крепости;
  • пивные напитки;
  • сидр;
  • пуаре;
  • медовуха.

Нюансы розничной торговли

К нюансам розничной торговли алкогольной продукцией относится не только наличие всей документации и соблюдение временного режима, но также большое значение имеет место, где продается алкоголь. Места, в которых запрещена продажа алкоголя:

  • в зданиях, осуществляющих образовательную деятельность, обучение, предоставляющие медицинские услуги;
  • на местности, которая окружает здания и сооружения, ведущие, образовательную, медицинскую, культурную, обучающую деятельности;
  • на спортивных сооружениях и прилегающих к ним территориях;
  • на оптовых и розничных базарах, за исключением — розничной продажи сельскохозяйственными производителями;
  • на транспортных остановках, в станциях метро, на автозаправках;
  • в общественном транспорте;
  • в зданиях и сооружениях и территориях прилегающих к ним, предназначенных для управления войсками, для построения боевых позиций и т. д.;
  • на вокзалах;
  • в аэропортах и на местности, прилегающей к ним;
  • в местности расположения источников повышенной опасности;
  • на территории проведения публично массовых мероприятий.

Порядок продажи алкогольной продукции оптом

Согласно Федеральному Закону «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», оптовая продажа алкогольной продукции подразумевает выполнение определенного порядка действий.

Порядок действий при продаже спиртосодержащей продукции:

  • закупка алкоголя;
  • хранение товара;
  • поставка товара в розничные магазины оптовыми партиями.

Для осуществления оптовой торговли подобными товарами, необходимо получить соответствующую лицензию в специализированном учреждении — Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка. Выданная лицензия действует в течении пятилетнего периода, с момента ее выдачи уполномоченным органом. Для ее получения, оптовая компания обязана оплатить государственную пошлину в размере 800 000 руб.

Перед отправкой алкогольной продукции по розничным точкам, сотрудники оптовой компании должны убедиться, что вся тара соответствует законодательным нормам. По закону, при продаже, на упаковке обязательно должны указываться:

  • информация о продукции, которая входит состав алкогольного напитка, с перечислением ингредиентов;
  • пищевая ценность алкоголя;
  • все имеющиеся противопоказания применения спиртного напитка;
  • место изготовления;
  • дата производства;
  • срок годности.

По закону, если при покупке алкоголя покупатель не обнаруживает всей необходимой информации на бутылке, то он вправе обратиться за защитой потребителей.

Скачать

Следовать всем правилам и принципам при продаже алкогольных напитков обязаны все продавцы, как оптовые, так и розничные.

Они должны соблюдать правила на основании выданной им лицензии специализированным учреждением. Органы государственной власти вправе вносить изменения и устанавливать запреты на продажу какого-либо вида алкоголя.

Об этих государственных полномочиях указано в Федеральном Законе №171 в 16 статье.

За нарушения принципов и правил по продаже алкогольной продукции следует административная ответственность. Штрафные санкции взимаются, согласно положениям статьи 14.16 КоАП России. Исходя из текста 14.16, за нарушения положений Федерального Закона №171 взимаются штрафы в размере от 10 000 — 500 000 рублей.

Для осуществления оптовой или розничной продажи алкогольных напитков, необходимо знать все положения Федерального Закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Скачать последнюю редакцию настоящего закона можно по ссылке.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://210fz.ru/zakon-o-prodazhe-alkogolya/

Закон об алкаголе слабоалкагольном

Закон об алкоголе — федеральный закон о продаже алкогольной продукции, основные правила и установки

Процесс продажи алкоголя регулируется законом ФЗ №171, причем в него регулярно вносятся многочисленные поправки. В начале 2018 года продавцы были оповещены об ужесточении процесса реализации алкоголя. Касаются изменения не только торговых заведений, но и производителей.

С 1 января 2018 года начался специальный льготный период, в течение которого все производители и продавцы алкоголя должны внести многочисленные корректировки в свой бизнес, чтобы он соответствовал требованиям закона.

Такая отсрочка длится в течение полугода, после чего будут подвергаться организации жестким проверкам, основной целью которых будет выступать выявление нарушений.

Закон о продаже алкогольной продукции предусматривает, что с 1 июля 2018 года будут применяться разные санкции к нарушителям.

Многочисленные изменения скажутся не только на предпринимателях, но и на непосредственных потребителях. Основной целью введения изменений выступает борьба с нелегальным созданием спиртных напитков.

Дополнительно будет создана прозрачная и понятная система, позволяющая контролировать производство алкоголя и его продажу.

При этом ожидается повышение стоимости продукции, что положительно скажется на борьбе с алкоголизмом.

Перемены касаются всех граждан и компаний, специализирующихся на производстве или реализации спиртосодержащих напитков. Продажа алкогольной продукции будет с июля разрешена исключительно при наличии нового формата бизнеса.

Увеличится количество проблем и забот и у контролирующих органов, так как им придется регулярно проводить проверки, призванные определить, соблюдаются ли многочисленные требования законодательства.

К основным дополнениям, которые введены в 2018 году, относится:

  • не допускается продажа алкогольной продукции через интернет;
  • оборудование, применяемое при создании таких напитков, должно быть правильно зарегистрировано;
  • физлица не могут перевозить в машине больше 5 л спиртосодержащей продукции, не обладающей маркировкой;
  • за счет повсеместного введения системы ЕГАИС обеспечится надежная и эффективная защита от продажи алкоголя в неположенное время, а также на чеке будет иметься информация о марке купленного напитка;
  • наказание, применяемое к гражданам или компаниям, нарушающим законодательство в области производства и продажи алкоголя, значительно ужесточается, причем предусматривается не только начисление существенных штрафов, но и даже возможно применение уголовной ответственности для нарушителей.

За счет изменения сведений в законе, были введены поправки в КоАП. Местные власти обладают возможностью дополнять законодательство, но только в сторону ужесточения, а не смягчения.

С начала 2018 года полностью запрещается реализация алкоголя с помощью разных сайтов. Такое ограничение продажи алкогольной продукции обусловлено тем, что часто покупают граждане такие напитки в неположенное время. Если нарушаются требования закона, то по КоАП предусматриваются серьезные меры наказания:

  • физлица уплачивают штраф в размере от 3 до 5 тыс. руб.;
  • для должностных лиц назначается штраф, варьирующийся от 25 до 40 тыс. руб.;
  • компании обязаны будут уплачивать от 100 до 300 тыс. руб.

Предлагаем ознакомиться  Закон о нетрезвом состоянии за рулем

Пояснения Минздрава

В Минздраве отметили, что возраст, с которого разрешена продажа алкоголя, не связан с дееспособностью.

«Важно отметить, что установленный федеральным законодательством запрет на продажу алкогольных напитков лицам, не достигшим возраста 18 лет, не связан с отсутствием у таких лиц дееспособности, так как в соответствии с гражданским законодательством несовершеннолетние от 14 до 18 лет вправе самостоятельно, без согласия родителей, усыновителей и попечителя заключать мелкие бытовые сделки. Такое ограничение связано с влиянием алкогольной продукции на здоровье человека», — говорится в тексте пояснительной записки к законопроекту.

По данным ведомства, потребление алкоголя любой крепости вредит здоровью, особенно здоровью молодого человека. «Однако потребление именно крепкого алкоголя в разы повышает риск смерти», — уточняется в документе.

Министерство отмечает, что смертность в подростковом и молодом возрасте в России очень высока на мировом фоне. При этом, полагают в Минздраве, «опыт зарубежных стран показывает эффективное влияние запрета на продажу алкогольной продукции крепче градусом, чем вино (например, в странах Скандинавии до 20 лет разрешается продажа только пива и некрепкого вина)».

«Согласно законодательству Российской Федерации, 16,5% — пороговая цифра крепости вина. Кроме того, законопроектом, позволяющим продажу алкогольной продукции на АЗС, предусмотрена продажа алкогольной продукции крепостью не более 16,5%», — уточняется в пояснительной записке.

Разработку нормативных и правовых актов по борьбе с употреблением табака, антиалкогольной политике, а также стратегию здорового образа жизни Минздрав России осуществляет в рамках реализации федерального проекта «Укрепление общественного здоровья», включенного в национальный проект «Демография». Планируется, что нормативные документы ведомство должно разработать до конца 2019 года.

Ранее министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова заявила ТАСС, что увеличение возраста продажи алкоголя является «абсолютно правильной мерой».

Закон о продаже алкоголя

Производство и продажа алкоголя является будоражащим вопросом общественности, так как его неконтролируемое распространение, особенно несовершеннолетним лицам, подрывает нравственные устои общества, а также является катализатором многих правонарушений и действий, опасных для жизни. Для контролирования и ограничения распития, продажи и производства алкогольных и спиртосодержащих продуктов был принят соответствующий закон.

Федеральный проект «Укрепление общественного здоровья»

Нацпроект «Демография», рассчитанный на 2019-2024 годы, включает в себя пять федеральных проектов: «Финансовая поддержка семей при рождении детей», «Содействие занятости женщин», «Старшее поколение», «Укрепление общественного здоровья», «Спорт — норма жизни». Общий бюджет на ближайшие шесть лет составит 3,1 трлн рублей. Куратором нацпроекта является вице-премьер РФ Татьяна Голикова, руководителем проекта — глава Минтруда Максим Топилин.

Федеральный проект «Укрепление общественного здоровья» предполагает формирование создание системы мотивации россиян к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек. Разработку и проведение информационной кампании по укреплению общественного здоровья поручено Минздраву России.

Источник: https://it-ubrr.ru/zakon-alkagole-slaboalkagolnom/

Приложение. Правила продажи алкогольной продукции | ГАРАНТ

Закон об алкоголе — федеральный закон о продаже алкогольной продукции, основные правила и установки

Правила продажи алкогольной продукции

(утв. постановлением Правительства РФ от 19 августа 1996 г. N 987)

16 ноября 1996 г., 14 июля 1997 г., 13 октября 1999 г., 2 ноября 2000 г.

1. Настоящие Правила регулируют отношения, возникающие между продавцом и покупателем при продаже алкогольной продукции.

В настоящих Правилах под продавцом понимается организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу алкогольной продукции по договору розничной купли-продажи, под покупателем – гражданин, имеющий намерение приобрести либо приобретающий или использующий алкогольную продукцию для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

2. К алкогольной продукции относится пищевая продукция, произведенная с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на следующие виды: этиловый питьевой спирт, спиртные напитки и вино.

3. Продажа алкогольной продукции осуществляется только при наличии лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Продавец обязан представить покупателю соответствующую информацию с указанием номера лицензии, срока ее действия и органа, выдавшего ее. Эта информация должна размещаться в удобных для ознакомления местах.

4. Настоящие Правила в наглядной и доступной форме доводятся до сведения покупателей.

5. Продажа этилового питьевого спирта разрешается только в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации.

6. Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товаре и его изготовителе, обеспечивающую возможность правильного выбора алкогольной продукции.

Информация в обязательном порядке должна содержать на русском языке следующие сведения:

наименование и цена алкогольной продукции;

данные, подтверждающие проведение сертификации алкогольной продукции;

наименование производителя (юридический адрес) и страна происхождения алкогольной продукции;

государственные стандарты, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать;

объем алкогольной продукции в потребительской таре; наименование основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат алкогольной продукции;

содержание в алкогольной продукции вредных для здоровья веществ (по сравнению с обязательными требованиями государственных стандартов);

противопоказания к применению алкогольной продукции; дата изготовления и срок годности.

Продавец также обязан иметь оформленные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, копию справки к товарно-транспортной накладной или копию справки к грузовой таможенной декларации в отношении импортной алкогольной продукции и представлять их по требованию покупателя.

7. Продавец обязан иметь действующие санитарные правила и другую необходимую нормативную документацию и соблюдать установленные в них требования.

8. Продавец, осуществляющий продажу алкогольной продукции, обязан обеспечить покупателей в наглядной и доступной форме информацией, часах торговли алкогольной продукцией, ее ассортименте, потребительских свойствах.

9. Не допускается продажа алкогольной продукции:

1) без подтверждения легальности ее производства и оборота (при отсутствии справки к товарно-транспортной накладной или справки к грузовой таможенной декларации в отношении импортной алкогольной продукции или их заверенных в установленном порядке копий, марки акцизного сбора или специальной марки либо при наличии поддельных марок в отношении алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 9 процентов;

2) без информации о проведении обязательной сертификации и не маркированной знаком соответствия;

3) некачественной и опасной для здоровья людей (не соответствующей требованиям государственных стандартов, санитарных правил и гигиенических нормативов; имеющей явные признаки недоброкачественности; не соответствующей конкретному виду и наименованию алкогольной продукции; с неустановленными сроками годности для продукции, на которую должен быть установлен срок годности, или с истекшим сроком годности; упаковка, тара и маркировка которой не соответствуют требованиям государственных стандартов);

4) с содержанием этилового спирта более 18 процентов объема готовой продукции в полистироловой таре, жестяных банках и упаковках типа “тетрапак”;

5) иностранного производства, маркированной товарными знаками российских изготовителей, без наличия у импортера соответствующей лицензии на использование товарного знака российских изготовителей;

6) лицам, не достигшим возраста 18 лет;

7) в детских, учебных, культовых и лечебно-профилактических учреждениях и на прилегающих к ним территориях.

10.

Запрещается продажа спиртных напитков с содержанием этилового спирта более 13 процентов объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, станции метро, объекты военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, в ларьках, киосках, палатках, павильонах, контейнерах и помещениях, не приспособленных для продажи этой продукции, а также на оптовых продовольственных рынках и на прилегающих к ним территориях, с рук, лотков и автомашин.

Прилегающие территории определяются органами местного самоуправления в порядке, установленном органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

11. Организации, осуществляющие в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 13 процентов объема готовой продукции, должны иметь стационарные торговые и складские помещения общей площадью не менее 50 кв.метров, охранную сигнализацию, сейфы для хранения документов и денег, кассовые аппараты.

12. Алкогольная продукция должна храниться в соответствии с требованиями нормативных документов на соответствующий вид продукции.

Алкогольная продукция размещается по группам и маркам.

13. Перед продажей алкогольной продукции продавец обязан проверить ее качество по внешним признакам.

14. При продаже алкогольной продукции продавец к образцам имеющегося в продаже товара прикрепляет ценники с наименованием продукции, цены, включающей стоимость посуды и расфасовки. При продаже вин в розлив в ценнике указывается наименование и цена за 1 л и 0,1 литра.

На предприятиях общественного питания в прейскурантах на алкогольную продукцию должны быть указаны: наименование напитков, емкость бутылки, цена за всю емкость бутылки, а также за 100 или 50 граммов.

15. Рабочие места продавцов, буфетчиков, барменов и других лиц, которые осуществляют продажу алкогольной продукции в розлив, должны быть оснащены соответствующим торговым оборудованием, мерным инвентарем, посудой.

16. Продажа алкогольной продукции осуществляется с применением контрольно-кассовых машин в соответствии с действующим законодательством. Продавец обязан выдавать покупателю погашенный кассовый чек или иной документ, удостоверяющий факт покупки.

17. Продавец несет ответственность за ненадлежащее исполнение договора розничной купли-продажи алкогольной продукции в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации “О защите прав потребителей” в редакции Федерального закона от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ.

18. Покупатель, которому продана алкогольная продукция ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.

Вместо предъявления указанных требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом покупатель по требованию продавца должен возвратить товар с недостатками.

При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.

Отсутствие у покупателя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований, поскольку отсутствие таких документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.

Указанные требования могут быть предъявлены и подлежат удовлетворению в сроки и порядке, установленные Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации “О защите прав потребителей” в редакции Федерального закона от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ.

19. Продавцы, руководители и другие должностные лица торговых организаций за нарушение настоящих Правил несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

20. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции.

Источник: https://base.garant.ru/135821/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

Доктор Тихонов
Добавить комментарий